Нязепетровский филиал ГБПОУ  "КПГТ"
Пятница, 29.03.2024, 18:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ВыпускникуРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

 

 

Рассмотрено
на Совете техникума
протокол №
от «___»___________2013г.    УТВЕРЖДАЮ:
________________
Директор ГБОУ СПО (ССУЗ) «КПГТ»
А.В.Шебалин     

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о письменной экзаменационной работе
Нязепетровский филиал ГБОУ СПО (ССУЗ)
«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
 

 
1.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1.1 Письменная экзаменационная работа (далее – ПЭР) является межпредметным комплексным заданием и заключительным этапом обучения, позволяющим оценить уровень подготовленности выпускника по соответствующей профессии.
1.2. ПЭР способствует формированию умения обучающихся самостоятельно решать производственные вопросы на основе знаний и опыта, полученных в процессе обучения.
1.3. Качество выполнения и грамотность защиты ПЭР должны свидетельствовать об умении выпускника применять знания по отдельным предметам специального цикла в их взаимосвязи, в соответствии с квалификационными требованиями на соответствующий разряд.
1.4. Выполнение письменной экзаменационной работы завершается ее защитой.
1.5. Наличие положительных итоговых оценок по всем предметам,  учебной  и производственной практике, производственной характеристики, заключения о сдаче выпускной практической квалификационной работы, дневника учета выполненных работ на производственном обучении и практике дают право на защиту и присвоение квалификационного разряда с вручением диплома о начальном профессиональном образовании.
1.6. Наличие неудовлетворительных итоговых оценок либо неаттестации только по предметам общеобразовательного цикла при условии выполнения всех остальных вышеперечисленных параметров дает право на защиту и присвоение квалификационного разряда с вручением свидетельства государственного образца  о квалификации при прохождении государственной (итоговой) аттестации в соответствии с Типовым положением об учреждениях начального профессионального образования.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Сроки выполнения ПЭР (начало- окончание) определяются рабочим учебным планом, графиком учебного процесса ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», календарным графиком, составляемым руководителем работы. Выдача заданий выпускникам осуществляется  на основании приказа директора техникума, не позднее, чем за полгода до начала государственной (итоговой) аттестации руководителем работы  и утверждается зам. директора по УПР, заместителем директора по филиалу.
2.2. Перечень тем ПЭР составляется  руководителем работы совместно с мастером производственного обучения ,  изменение  формулировок тем ПЭР не допускается.
2.3. Тема ПЭР назначается каждому выпускнику индивидуально. При решении комплексных задач допускается создание коллективов выпускников, где каждый выполняет свое задание, являющееся частью общей темы. В таких случаях в бланках заданий конкретизируется выполняемый данным выпускником объем работы.
2.4. Главным критерием выбора темы является ее актуальность. Тема должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом начального профессионального образования по данной профессии.
2.5. Для улучшения материально- технического обеспечения техникума приоритетным является выбор творческой темы, включающей в себя изготовление стенда, макета, оборудования и т.п., а также оформление паспорта на данное изделие. Обязательным условием выбора творческой темы является применение обучающимся при выполнении данной работы профессиональных знаний и умений, установленных соответствующими квалификационными характеристиками по подготавливаемой профессии.
2.6. Обучающиеся, получающие профессиональные знания и умения по нескольким специальностям, выполняют ПЭР по основной специальности, исходя из требований квалификационной характеристики.
2.7. Выпускник может предложить свою тему с обоснованием ее целесообразности.
2.8. Основным консультантом по всем вопросам является руководитель ПЭР, который утверждается приказом по техникуму.
2. 9. Работа предоставляется на рецензирование и защиту в виде папки, составленной в определенной последовательности, графической работы  и электронной презентации.
Последовательность составления папки:
1. Бланк задания
2. Лист - рецензия
3. Пояснительная записка
4. Графическая часть (технологическая карта, чертеж, документы по теме ПЭР, графики, рисунки, фотографии и др.)

3. ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ

3.1. Задание на выполнение ПЭР выдается руководителем ПЭР.
3.2. В случае необходимости помимо руководителя ПЭР назначаются консультанты.
3.3. Содержание задания определяется с учетом специфики профессии, навыков и уровня подготовленности обучающегося. Ценность ПЭР составляют личные комментарии выпускника по решаемой задаче, свидетельствующие о его самостоятельности и профессиональной зрелости.. Работа должна соответствовать современным достижениям науки и техники и опираться на передовой опыт.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
4.1. К выполнению ПЭР могут допускаться выпускники только после успешного окончания ступени или курса обучения, имеющих профессиональную завершенность.
4.2. Подготовку к выполнению ПЭР обучающийся обязан начать сразу же после выбора темы и оформления задания. Она включает: - подбор, ознакомление, систематизацию необходимой литературы с целью изучения новейших достижений в области науки и техники по теме работы; - самостоятельное изучение (повторение) разделов дисциплин профессионального цикла, необходимых для успешного выполнения ПЭР; - выбор оптимального варианта выполнения работы, поставленной в теме ПЭР.
4.3. Руководитель ПЭР координирует работу выпускника над ПЭР, осуществляет контроль работы и выполнение календарного графика выполнения работы.
4.4. Выпускник несет ответственность за соблюдение установленных сроков выполнения ПЭР, качество его содержания и оформления.
4.5. Пояснительную записку, все чертежи и демонстрационные материалы подписывает выпускник, руководитель ПЭР и консультанты. Письменная экзаменационная работа должна быть сдана на рецензию не позднее пяти  дней перед защитой.
4.6. Выполненные работы рецензируются руководителем ПЭР или работниками предприятий (организаций, учреждений), владеющими вопросами, связанными с тематикой работ.

5. РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТОЙ
5.1. Приказом директора по училищу для руководства выполнением ПЭР назначаются инженерно- педагогические работники техникума владеющие вопросами, связанными с тематикой работы.
5.2. Зам. директора по УПР, заместители директора по филиалу обязаны ознакомить руководителей ПЭР со всеми организационными документами (включая настоящее положение) по выполнению ПЭР.
5.3. По предложению руководителя ПЭР зам. директора по УПР , заместители директора по филиалу вправе назначить консультантов по отдельным разделам проекта, которые должны быть утверждены приказом директора по техникуму.
5.4. Руководитель ПЭР обязан:
-участвовать в разработке заданий на ПЭР; 
- рекомендовать основную литературу и другие материалы по ПЭР
 - разработать календарный график работы;
 - осуществлять методическое руководство выполнением работы;
 - рекомендовать при необходимости консультантов;
 - контролировать работу над пояснительной запиской, чертежами, демонстрационными материалами и их соответствие разделам задания;
 - проверять правильность выполнения всех разделов и демонстрационных материалов работы.
5.5. Руководитель ПЭР отвечает за:
- актуальность и практическую ценность выбранной темы ПЭР;
- четкость и конкретность формулировок всех вопросов задания;
- наличие сведений о литературе.

6. ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

6.1. К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по предметам, включенным в государственную (итоговую) аттестацию, успешно выполнившие выпускную практическую квалификационную работу, своевременно сдавшие на рецензирование выполненные в полном объеме письменные экзаменационные работы.
6.2. Для проведения защиты ПЭР ежегодно приказом директора техникума назначается аттестационная комиссия и составляется график проведения защиты ПЭР.
6.3. Проведение защиты письменной экзаменационной работы.
6.3.1.. На защиту ПЭР мастером производственного обучения группы предоставляются:                           
- сводная ведомость итоговых оценок обучающихся группы за весь период
- протоколы сдачи предметов, включенных в итоговую аттестацию по профессии;                                   
-журналы учета теоретического и производственного обучения группы;
- квалификационные характеристики по специальности соответствующих разрядов;
производственная характеристика на каждого обучающегося;
-перечень работ  для выполнения выпускных  практических квалификационных работ в соответствии  с разрядом
- протокол о выполнении  выпускных практических квалификационных работ обучающимися  (отдельно на каждую специальность);  
- дневник учета производственного обучения и практики на каждого обучающегося;                                                             - письменная экзаменационная работа каждого обучающегося с подробной рецензией.
Все предоставляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями: на производственных характеристиках, протоколах  о выполнении  выпускных практических квалификационных работ, дневниках учета производственного обучения и практики должны быть подписи соответствующих административно- технических работников и печати предприятий, на которых данные документы оформлялись. По всем работам, указанным в дневнике, должны быть указаны квалификационный разряд и оценка за ее выполнение.
6.3.2.  Проведение защиты ПЭР:
- до начала защиты мастер производственного обучения составляет график  очередности защиты ПЭР с таким расчетом, чтобы один выпускник проводил защиту, а другой готовился к ней. Листы графической части до начала защиты должны быть вывешены на доске или переносном стенде;
 Перед началом ответа обучающийся представляется (называет свою фамилию, имя, отчество, номер группы, наименование профессии  в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 – 94). Например: «Карпов  Сергей Николаевич, группа № 332 профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», получаемые специальности «Электросварщик ручной сварки» и «Газосварщик»;
- мастер производственного обучения зачитывает вкратце производственную характеристику обучаемого, заключения о сдаче выпускных практических квалификационных работ и рецензию на ПЭР;
- обучающийся называет тему ПЭР и в течение 7 – 10 минут излагает суть своей работы, используя во время ответа графическую часть ПЭР. Ответ должен быть четким, ясным, с применением специальной терминологии. Заканчиваться ответ должен фразой: «Ответ закончен»;
- по окончании ответа обучающемуся могут задаваться вопросы по теме защиты и предоставленным на защиту документам для определения уровня знаний и умений выпускника в соответствии с квалификационными характеристиками по присваиваемым специальностям.
6.3.3. Оценка защиты ПЭР производится каждым членом аттестационной комиссии по карте  оценивания защиты письменной экзаменационной работы в бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно)
Критериями оценки ПЭР являются:
 - структура ПЭР;
- соответствие содержания работы теме, цели и задачам;
- полнота раскрытия темы;
- логика изложения материала ПЭР;
- соблюдение требований ГОСТ к оформлению ПЗ;
 -содержание и оформление графической части работы;
 -практическая часть работы.
- степень самостоятельности, проявленной при разработке вопросов темы, а также умение использовать справочно-иформационную литературу, логичность и четкость изложения, достаточность обоснований. Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии. При равном числе голосов мнение председателя аттестационной комиссии является решающим, включенным в государственную (итоговую) аттестацию, итогам выполнения
6.3.4.. По итогам комплексного рассмотрения результатов экзаменов по предметам, выпускных практических квалификационных работ, рецензии на выполненную ПЭР, оценки за защиту ПЭР и на основании рассмотрения других документов, характеризующих уровень подготовки выпускников, аттестационная комиссия выносит решение о соответствии выпускника требованиям государственного стандарта начального профессионального образования и выдаче выпускнику соответствующего документа о получении образования (диплома, свидетельства, справки).
6.3.5 При вынесении решения о присвоении выпускнику более высокого уровня квалификации (выше установленного), чем предусматривается рабочим учебным планом и программами, комиссия в основном должна учитывать следующие требования:
-итоговая   аттестации по предметам  общетехнического и профессионального цикла должна быть с оценкой «отлично», по предметам общепрофессионального цикла -  «хорошо», «отлично»., по производственному обучению – «отлично» (для технического профиля);
по предметам общепрофессионального цикла -  «хорошо», «отлично»., по предметам  профессионального цикла должна быть с оценкой «отлично», по производственному обучению – «отлично» (социально-экономического профиля);
выпускные практические квалификационные работы, выполненные выпускником в установленное время и при высоком качестве, должны быть соответствующей степени сложности и аттестованы  на «отлично»;
- производственная характеристика должна быть с «отличным» отзывом о работе выпускника в период практики и содержать рекомендации о присвоении ему повышенного уровня квалификации;
- письменная экзаменационная работа должна быть выполнена и защищена с оценкой «отлично».
6.3.6. После вынесения решения мастером производственного обучения группы оформляется протокол заседания аттестационной комиссии по государственной (итоговой) аттестации выпускников.
6.3.7. Результаты защиты ПЭР и решение о присвоении выпускникам соответствующих квалификационных разрядов объявляются публично в тот же день после их оформления.
Председатель аттестационной комиссии объявляет результаты каждого выпускника.
Выпускник, получивший при защите неудовлетворительную оценку либо не допущенный до защиты по неуважительной причине, отчисляется из техникума и получает справку установленного образца. За ним остается право защиты ПЭР не ранее чем через полгода или 1 год и не позднее чем через 3 года в последующие периоды работы аттестационной комиссии. Выпускнику, не явившемуся на защиту ПЭР по уважительной причине, может быть назначен другой срок ее проведения или защита может быть отложена до следующего периода работы аттестационной комиссии.

7. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

7.1. По окончании защиты ПЭР комплект документов, включающий производственную характеристику, заключения о сдаче выпускной практической квалификационной работы, дневник учета производственного обучения и практики, ПЭР с рецензией на работу сдается в архив техникума на хранение.
7.2. На основании приказа директора письменные экзаменационные работы списываются и хранятся в архиве 1 год. По истечении указанного срока письменные экзаменационные работы  уничтожаются.
7.3. Срок хранения комплекта документов по государственной (итоговой ) аттестации– 5 лет. Протоколы проведения защиты ПЭР – 75 лет. По истечении указанного срока комплекты документов уничтожаются.
7.4. Выдача документов из архива разрешается только по согласованию с зам. директора по УПР.
8 . ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.

Общие требования
8.1. В главе «Введение» раскрывается значимость профессии, перспективы развития профессии в городе, регионе,  требования, предъявляемые к современному специалисту.
Основная часть ПЭР делится на две части (I – Общая часть, II – Технологическая часть), каждая из которых должна представлять законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В главе «Заключение» должно содержаться описание предприятия , где обучающийся проходил производственную практику, при возможности включить мероприятия, предлагаемые обучающимися для улучшения работы предприятия, сделать выводы по письменной экзаменационной работе..
8.2. Содержание ПЭР при необходимости может быть разделено на разделы и подразделы, пункты и подпункты. Их порядковые номера обозначаются арабскими цифрами через точку.
8.3. Номера станиц отсчитываются с титульного листа. На самом титульном листе номер страницы не проставляется.
8.4. Пояснительная записка должна быть оформлена листах формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.105-95 в рамках с основной надписью по ГОСТ 2.104-68; первый лист содержания, - в соответствии с формой 2 (ГОСТ 2.104-68), последующие листы - в соответствии с формой 2а (ГОСТ 2.104-68)
8.5. При выполнении документа   текст печатается на одной стороне листа через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, кегель14.
8.6. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
8.7. Содержание помещают на первом листе и включают в общее количество листов документа (пояснительная записка).
8.8. Значения величин в технических документах могут выражаться: в единицах СИ, в единицах, допускаемых к применению наравне с единицами СИ.
Иллюстрации, рисунки
8.9. Иллюстрации или рисунки могут располагаться по тексту, в конце его или в приложении. Все рисунки, графики и схемы должны иметь четкие линии и надписи. Недопустимо использование сканированных рисунков и рисунков с плохим качеством. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в тексте пояснительной записки, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
8.10. Иллюстрации могут иметь наименование и подрисуночный текст. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами. Если рисунок один, то он обозначается - Рисунок 1. Слово «рисунок» и его наименование располагаются посередине строки.
Таблицы
8.11. Таблицы применяются для лучшей наглядности  и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Размеры таблиц произвольные. Высота строк таблиц не менее 8 мм.                                                        
 8.12. Таблицы, если их более одной, нумеруются арабскими цифрами и словом «Таблица» над правым верхним углом таблицы. Если в документе только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишут. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».
            Список литературы
8.13. Перечень литературы, нормативно- технической и другой документации помещают в конце документа и включают в его содержание.
Общие правила оформления списка:
Правила оформления списка литературы определены в ГОСТ 7.1-84. Источники в списке литературы следует приводить в порядке появления ссылок на них в основном тексте работы, нумеровать арабскими цифрами и располагать с абзацного отступа.
- Автор (фамилия, инициалы). Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.»;
- Наименование произведения – без сокращений и без кавычек:
- Место издания – с прописной буквы. Москва, Ленинград и Санкт- Петербург
сокращенно (М., Л., СПб), точка, двоеточие; а другие города полностью: (Волгоград, Саратов);
- Том, часть – пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), точка, после цифры- Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая; тома или части – точка, тире;
- Порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно, точка, тире. Цифра с наращением, например: Изд. 2- е. – ;
- Год издания (слово «год» не ставят ни полностью, ни сокращенно), точка, тире (если есть указание страниц);
- Страница (ы) – с прописной буквы, сокращенно (с.), точка.
Порядок размещения названий книг может быть алфавитным, хронологическим, тематическим.
Оформление приложений
8.14 Иллюстрации, таблицы, схемы, габаритные чертежи могут быть оформлены в виде приложений.
8.15 Каждое приложение должно начинаться с нового листа. В правом верхнем углу первого листа пишется слово «Приложение» прописными буквами. Если их более одного, тогда приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с большой А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I, O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
 Приложения выполняются на листах формата А4 (допускается использовать форматы А3, А2, А1)

9. ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

9.1. Графическая часть ПЭР выполняется на листах формата А1. При необходимости допускается применение формата А2, А3.
9.2. Форматы могут быть расположены как горизонтально, так и вертикально: основная надпись может быть нанесена как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны листа.
9.3. Спецификация выполняется на отдельных листах формата А4. Допускается располагать спецификацию установленной формы на поле чертежа А4 непосредственно над основной надписью и при оформлении схем (оптических, электрических, соединений).
       9.4. Чертежи должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам, ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы, ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные,
ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц,  ГОСТ 2.321-84 ЕСКД. Обозначения буквенные).

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Фото
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz